
Сегодня чуть не поругалась с матерью по телефону из-за сущей ерунды. Спорили о том, являются ли армяне православными христианами, или нет (нет, конечно))
Никакие мои доводы не действовали, включая предложение в Википедию заглянуть. Вот уперлась рогом и всё, мол у них иконы есть тоже. Лол, иконы много у кого есть, даже у католиков и некоторых умеренных протестантов )Просто мать - юрист, у неё специфическое образование, да и не помнит она многое уже. Про моно- и миафизитов с несторианами, и прочие древневосточные церкви - можно даже не пытаться объяснять... Но бесит вот это вот
сатанинское упрямство и нежелание признать неправоту...

P.S. если бы я жила в Византии, то ударилась бы в ересь иконоборчества, наверное

У иконокластов мне нравится более абстрактная, отрешённая от вещественных посредников и вещизма вера, что придает
Силе Божеству дополнительный элемент мистической таинственности (и могущества) , как и подчиненная интересам Империи (=христианской общины) Церковь, без монастырей и прочего стяжательства. Конечно, большинство византийцев были не способны к восприятию этой концепции, не говоря уже о клириках. По причине банального невежества, ну и конфликта интересов. Государственная машина и карательный аппарат оказались не способны сломить их сопротивление, что в конечном счете только ослабило империю, и без этого окруженную внешними врагами. Есть неплохой роман Жана Ломбара "Византия", посвященный наиболее острым моментам иконоборчества в царствование Константина V "Копронима" Исаврийского. Не без элементов фэнтези (попытка использования пороха в восстании, когда он и в Китае навряд ли был в VIII веке) и неточностей, но быт и дух эпохи передает неплохо. Хотя много и чернухи, особенно для XIX века.