леди-ястреб
Еще один отличный фанфик на тему ксенопсихологии и морального выбора солдата на войне: www.jcouncil.net/topic34314s0.html?gopid=106772...

P.S. Заставляет думать. Впрочем, я согласна с Нильсом Астинной. Каждая империя должна иметь некую стержневую нацию, которая является матрицей и цементом для всего государственного здания. Не обязательно в смысле крови или генетики, но обязательно – в смысле идеологии и менталитета. Или эта империя будет зданием, построенным на песке.

@темы: ЗВ, ксенопсихология, фанфикшенз

Комментарии
03.02.2019 в 16:27

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Ladyhawkee, отличный.
Хотя от себя могу сказать только, что главный моральный выбор -- это убивать или не убивать нонкомбатантов на войне. И если ты выбираешь первое, то жилой там дом, не жилой или вовсе детский сад, уже не имеет значение. Разве что в порядке сделок с совестью.
Да и само деление на комбатантов/нонкомбатантов в принципе очень условное, даже для доиндустриальных войн. В индустриальной же, когда на военные рельсы ставятся все производительные силы нации, оно и вовсе превращается в фикцию. Поэтому тот же сюжет можно было решить и в чисто человеческом формате, поставив командиром эскадрильи сторонника приведённых выше взглядов. Но и с экзотами тоже хорошо.

Не обязательно в смысле крови или генетики, но обязательно – в смысле идеологии и менталитета

Согласен.
04.02.2019 в 13:50

джедайская погань
Фанфик интересный и ставит важные вопросы на тему ксенопсихологии. Но сюжет, таки, не слишком реалистичный. Люди - доминирующая раса и культура даже в Старой Республике была, и мне трудно представить, чтобы экзоты даже с глухих планет-членов ГР - не имели хотя бы общего представления о человеческой культуре и менталитете.
04.02.2019 в 18:21

джедайская погань
Вообще, высказывалась интересная мысль по поводу преимуществ смешанно-расовой армии:

Имхо, межвидовая армия в условиях галактического государства - вещь очень нужная, и я бы даже сказал необходимая.
Ну как вы предложите армии состоящий исключительно из людей захватывать цивилизацию, родившуюся на газовом гиганте? Или мир с атмосферой из аммиака и гравитацией с десяток G? Куда проще послать пару дивизий подготовленных к такому инопланетян, чем закованных в скафандры людей, которые будут дохнуть как мухи, при первой же поломки снаряжения.
Другое дело, что смешанные подразделения - явная глупость, которая нивелирует преимущества всех участвующих видов. (Не считая специально подобранных по совместимости отрядов)
04.02.2019 в 18:32

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Jedi Sage, Ну как вы предложите армии состоящий исключительно из людей захватывать цивилизацию, родившуюся на газовом гиганте?

Никак. На кой чорт людям захватывать то, где они не могут жить и работать?
04.02.2019 в 18:55

джедайская погань
На кой чорт людям захватывать то, где они не могут жить и работать?

В ГР не только люди живут, а много кто еще. И причина может быть разная для десантной операции: миротворческая акция, отражение агрессии и т.д. и т.п.
04.02.2019 в 19:28

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Jedi Sage, И причина может быть разная для десантной операции: миротворческая акция, отражение агрессии и т.д. и т.п.

Разгромить врага можно и без десанта на его метрополию. Даже в формате принуждения к миру и прочих политкорректных эвфемизмов, которыми в республиках заменяют слово "война".
04.02.2019 в 19:37

джедайская погань
Battle_S.W.I.N.E., Разгромить врага можно и без десанта на его метрополию. Даже в формате принуждения к миру и прочих политкорректных эвфемизмов, которыми в республиках заменяют слово "война".

Человеческого или гуманоидного (хотя тут уже могут быть варианты, ну и немцы до конца в WWII сражались, например) - возможно. Но есть негуманоидные расы, которых орбитальными бомбардировками на колени не поставить. Нужно будет захватить их лидеров или столицу-религиозный центр. Джеонозис, как упрощенный пример (хотя тут попроще в плане атмосферы и гравитации); инсектоиды с слабо выраженным у большей части расы индивидуальным сознанием, живут практически под поверхностью. Если геноцид (биологическим оружием, например) будет политически неприемлем - придется высаживать войска на планету.
04.02.2019 в 19:54

леди-ястреб
Jedi Sage, в СВ:ТОР у республиканцев были войска из экзотов. На Хоте и Илуме видела :) Но их было немного. Это разведчики или спецназ, как я поняла. Основную лямку тянут люди и забраки с тви'леками, как я видела.
04.02.2019 в 20:48

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Jedi Sage, немцы до конца в WWII сражались, например

Неудачный пример, потому как решение о продолжении/прекращении борьбы там принимали не немцы. А союзники, которые не могли толко договориться между собой даже по процедурному вопросу принятия их капитуляции. Отчего мы и празднуем теперь день Победы 9-го, а не 8-го мая.
Зато японцы, которые всерьёз готовились к массовым самоубийственным атакам, от камикадзе и кайтенов до ополченцев с шестовыми минами на танки и бамбуковыми копьями на пулемёты, капитулировали, не дожидаясь десанта на свою метрополию.

которых орбитальными бомбардировками на колени не поставить

А надо? Даже при наличии у них колен.

Если геноцид (биологическим оружием, например) будет политически неприемлем

То достаточно загнать в гравитационный колодец. Разрушить внепланетные коммуникации, колонии, базы и обеспечивающую их инфраструктуру. И не давать её отстроить. Пусть живут себе на поверхности (или где там они живут); под это можно даже легко подвести демократически-гуманистическую базу невмешательства во внутренние дела цивилизации, уважения местных обычаев и прочего, что льют в уши народу штатные пиздоболыпропагандисты.
Со временем можно даже наладить торговлю, на своих условиях.