Итак, впечатления от первой порции страстей многострадальной
Мусульманин-гвардеец - ✓ (типа крещеный мавр, но уже на корабле вернулся к зловредному суеверию предков, при этом тупо спалился фрейлине. Но всем плевать, негры негров не сдают же))
Радфем-королева Изабелла Кастильская - ✓ (тяжело больная на тот момент старая женщина - еще ого-го и даже лично рубит головы нехристям в полном латном доспехе и на коне... она и в молодости никогда лично не сражалась, только сидела на коне и ездила с мужем-войском, но кого это волнует? Филиппа Грегори и режиссеры "так видят"))
Девушки свободных нравов, восставшие против традиций - ✓ (чо смешно, это испанская фрейлина принцессы, дворянка... её в Кастилии папа с мамой не научили, как должна вести себя незамужняя сеньорита в чужой стране? Нет, не научили, но зато теперь учит чернокожая подруга-мавретанка, у которой мозгов явно побольше. А сеньорита в первый день пребывания в Англии - чуть не отдалась женатому смазливому местному герцогу, негритянка вовремя запалила парочку))
Гомосексуалисты - пока тема не раскрыта, но есть возможные намеки на принца Артура, который почему-то "боится девушек". Так сильно боится, что не может даже сам письма невесте писать в Испанию, а пишет за него четкий и дерзкий младший прынц Генрих (да-да, тот самый)) Генрих лет на 8-10 старше реального, который тогда еще был ребёнком Но мадам Грегори опять виднее, в самом деле )
Сама прынцесса Арагонская - довольно дерзкая и высокомерная особа, чуть ли не прямым текстом хамящая в лицо будущему тестю и тёще. Не, вопросов нет: Екатерина действительно была дамой с характером и четким осознанием своего статуса, из чего и чувство собственного достоинства проистекало. Но она умела к себе и расположить людей, неплохо разбираясь в них, она очень нравилась простонародью. Пока что я не вижу такого образа, а вижу довольно штампованный стереотип надменной и изнеженной испанской аристократки, несмотря на довольно хорошую игру Шарлотты Хоуп.
Интриги, довольно неплохой антураж, графика и костюмы - прилагаются, STARZ на этом никогда не экономили, в отличии от НВО, и стремились более-менее соответствовать исторической эпохе. Но вот в качестве основы они зря взяли книгу Филиппы Грегори. Она неплохо и интересно пишет, но это художественное произведение, а не исторический роман в полном смысле этого слова. Так что всерьёз историю по этому сериалу учить – не стоит. Стоит просто смотреть, пока не надоело. Попробую смотреть это дальше, про тайны тюдоровского двора и дерзкую испанскую принцессу )
To be continued...